Раздел 1 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями.docx
Раздел 3 Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами.docx
|  | Заключен контакт по подключению к сети Интернет ЕСПД ГК № 071/23/89 от 31.08.2023 со сроком с 01.09.23 по 31.12.23. https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107 
 | 
|  | ссылка на сайт Дневник.ру | 
|  | 
 | 
|  | 
 АИС «Электронная школа» (https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/school/ 
 | 
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе организовано следующим образом:
- 
	Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами со средствами воспроизведения аудио- и видеофайлов. 
- 
	Два компьютерных класса оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет». 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Положением о распределении прав доступа к информационно-методическим, цифровым образовательным ресурсам школы, а также к ресурсам сети Интернет».
В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Учащиеся с ОВЗ могут работать на компьютерах и входить в сеть Интернет под присмотром педагогов.
|  |  | 
|  |  | 
|  |  | 
Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:
| Наименование | Количество единиц | 
| Компьютерный класс | 2 | 
| Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе | 62 | 
| Подключение к сети Интернет | 62 | 
| Мультимедийная система | 57 | 
| Интерактивная доска | 4 | 
| Наименование кабинета | Количество | Оснащенность оборудованием | Оснащенность мебелью (в %) | |
| в соответствии с группой роста обучающегося | с цветовой маркировкой | |||
| Физики | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор. | 50 % | 100% | 
| Химии | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор. | 75 % | 100 % | 
| Биологии | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор. | 50 % | 100 % | 
| Учебных мастерских | 2 | 7 станков, столярный и слесарный инструмент, таблицы, верстака | Верстаки с регулировкой. | - | 
| Обслуживающего труда | 2 | 3 кухонные плиты, 19 швейных машин, кухонная мебель и посуда. | 100 % | 100% | 
| Лингафонный кабинет | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор. | 100% | - | 
| Компьютерный | 2 | 23 компьютера, 2 медиапроектора, 14 кресел с регулировкой, 2 принтера – сканера. | 50 % | 100% | 
| Спортивный зал | 2 | Гимнастические снаряды, лыжный и игровой инвентарь. | - | - | 
| Спортивная площадка | 1 | Не оборудована. | - | - | 
| Начальные классы | 15 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, компьютер, медиапроектор. | 100% | 100% | 
| Истории | 2 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия компьютер, медиапроектор. | 100% | 100% | 
| Географии | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, компьютер, медиапроектор. | 75% | 100% | 
| Математики | 4 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия. | 75% | 100% | 
| Русского языка | 4 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, 2 мультимедийные системы. | 75% | 100% | 
| Иностранного языка | 3 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, 4 магнитофона, компьютер, медиапроектор. | 75% | 100% | 
| ИЗО, черчения | 1 | Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, компьютер, медиапроектор. | 100% | 100% | 
Информационно-техническое обеспечение учебного процесса:
| Кабинет (по предмету) | Количество компьютеров | Количество компьютеров с доступом в Интернет | Количество компьютеров, входящих в локальную сеть учреждения | Наличие прочего оборудования (+/-) | ||
| Интерактив-ные доски | Мультимедий-ный проектор | Видео, аудио аппаратура | ||||
| Каб.1 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.2 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.3 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | + | + | - | 
| Каб.5 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 
| Каб.16 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.17 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.18 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.19 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.20 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.22 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.35 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.36 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.37 (начальные классы) | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб. 6-7 Технология | 0 | 0 | 1 | - | + | - | 
| Каб.8-9 Учебные мастерские | 0 | 0 | 1 | - | - | - | 
| Каб.12 Логопед | 0 | 0 | 1 | - | - | - | 
| Каб.15 Музыка | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.21 Иностр. Язык | 1 | 1 | 1 | - | - | + | 
| Каб.24 Физика | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.25 Информатика | 11 | 11 | 11 | + | + | - | 
| Каб.26 Информатика | 12 | 12 | 12 | - | + | - | 
| Каб.27 Русский язык | 0 | 0 | 1 | - | + | - | 
| Каб.28 Русский язык | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.29 Русский язык | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.30 Русский язык | 0 | 0 | 1 | - | + | + | 
| Каб.32 Иностр. язык | 1 | 1 | 1 | - | + | + | 
| Каб.33 Русский язык | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.34 Русский язык | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.39 География | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.40 Иностр.язык | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.41 История | 1 | 1 | 1 | + | + | - | 
| Каб.43 Биология | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.44 Иностр.язык | 1 | 1 | 1 | - | - | + | 
| Каб.45 Химия | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.46 Математика | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.47 Математика | 1 | 1 | 1 | + | + | - | 
| Каб.48 История | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.49 Черчение, ИЗО | 1 | 1 | 1 | - | + | - | 
| Каб.50 Математика | 0 | 0 | 1 | - | - | - | 
| Каб.51 Математика | 0 | 0 | 1 | - | - | - | 
| ИТОГО | 53 | 53 | 53 | 4 | 33 | 10 | 
Библиотека (справочно-информационный центр):
- наличие зоны читательских мест – 11
- количество мест, оборудованных компьютерами с доступом в сеть Интернет - 0
- наличие списка учебников по классам на текущий учебный год - есть
- информационный пункт (выдача и прием литературы) – абонемент
- места для работы с каталогами - есть
- фонды открытого доступа – есть
- фонды закрытого хранения – есть
- виды технических средств обучения - есть
- условия для индивидуальных занятий обучающихся – есть
Объекты спорта
В школе имеются:
- два спортивных зала,
- спортивная площадка для минифутбола,
- спортивная плащадка для подвижных игр,
- площадка с уличными тренажерами
Средства обучения и воспитания
| Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 
 Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео). Принципы использования средств обучения 
 | 
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
- участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.
100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов:
- на педагогических советах;
- на семинарах;
- на заседаниях МО, МС;
- на классных часах для обучающихся;
- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам
- на родительских собраниях.
Организация школьного питания:
- наличие столовой – есть
- помещения для приготовления и хранения пищи – есть
- контракты с подразделением организации общественного питания:
- режим работы столовой – с 8.10 до 16.00
- график питания обучающихся – 1 – 4 классы с 10.10 до 10.30, 5 – 8 классы с 11.15 до 11.35, 9 – 11 классы с 12.20 до 12.35.
- полная информация на сайте ОО https://novschool3.1mcg.ru/Svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/Organizaciya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizacii
Условия охраны здоровья обучающихся:
- укомплектованность квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров - в школе работает фельдшер
- проведение медицинских осмотров обучающихся в соответствии с действующими требованиями - проводятся в соответствие с действующими требованиями
- комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья - дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, стоят на учете у участковых педиатров в детской поликлинике
- наличие медицинского пункта - имеется кабинет врача и процедурная
- наличие договора с учреждением здравоохранения - Договор о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания в образовательной организации.pdf, Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности.pdf
- наличие режима работы медицинского кабинета – режим работы медицинского кабинета имеется: понедельник, среда, четверг с 08.00 до 17.00, вторник – пятница с 10.00 до 17.00
Условия для детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- вход в учреждение оборудован пандусом;
- вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;
Обеспечены условия безбарьерного перемещения внутри учреждения:
- нанесена специальная маркировка на поверхности дверей;
- выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах;
- созданы условия доступности в санитарно-гигиенических помещениях.
- Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 53.
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- Библиотек и объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - есть.
- Доступ учащихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
- Наличие электронно-образовательных ресурсов, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусмотрено.
- Питание обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов – бесплатное питание.
- Медицинский кабинет в учреждении есть.
- В штате образовательной организации – ассистент по технической помощи инвалидам, тьютор.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Российское образование: федеральный портал 
Каталог ссылок на образовательные порталы, сайты и электронные библиотеки. Освещение государственной политики в области образования. Сведения об учреждениях системы образования. Обзор зарубежных программ и фондов. Образовательная статистика. Обзор электронной образовательной периодики. Картографический сервис.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам  
Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно «) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  
Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.
Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.
|  | Государственная программа "Доступная среда" Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии. | 
Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Подходы к зданию и пути движения – входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие с небольшим перепадом высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Вход в здание оборудован пандусом.
Пути движения внутри здания – 2 лестницы оборудованы специальными перилами для крепления подъемника для маломобильных групп, на первом этаже в зоне А имеется тактильная плика для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты –
Материально-техническая база школы включает в себя 53 кабинета, из них 13 кабинетов начальных классов, 2 кабинета трудового обучения и 2 учебные мастерские, 2 кабинета информатики.
90% кабинетов школы оборудованы проекторами проекторами, в 3 кабинетах размещены интерактивные доски.
В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей, 63 компьютера подключено к локальной сети, имеющей выход в Интернет.
Максимальная скорость доступа к Интернету 100 Мбит/с.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий
- 
	лабораторный кабинет физики - 1 
- 
	лабораторный кабинет химии - 1 
- 
	кабинет информатики – 2 
- 
	кабинет трудового обучения – 2 
- 
	учебные мастерские – 2 
Специально оборудованные средства обучения и воспитания
- 
	Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д. 
- 
	Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные. 
- 
	Демонстрационные – макеты, стенды и т.д. 
- 
	Электронные образовательные ресурсы – сетевые образовательные ресурсы и т.д. 
- 
	Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п. 
- 
	Учебные приборы – микроскопы, приборы для измерения силы света, звука и т.п. 
- 
	Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д. 
Специально оборудованные библиотеки
В школе функционирует оборудованная библиотека.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Специально оборудованные спортивные объекты
- 
	Спортзалы - 2 (с комнатами инструктора, душевыми кабинами, с раздевалками, туалетами, инвентарной) 
- 
	Спортивная площадка для минифутбола 
- 
	Спортивна площадка для подвижных игр 
- 
	Уличные тренажеры 
О специальных условиях охраны здоровья – имеется медицинский и процедурный кабинет, медицинским работником осуществляется патронажный контроль за состоянием обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Специальные условия питания
Столовая на 200 посадочных мест. Пищеблок.
Для обучающихся МОУ СОШ № 3 предусматривается организация горячего питания, по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное двухразовое питание для обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения
Имеющиеся средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:
- по общеобразовательной программе;
- по адаптированной образовательной программе в соответствии с показаниями территориальной ПМПК и заявлением родителей;При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ № 3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Общежития и интерната в МОУ “СОШ № 3” – нет
 
 
| Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |