муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №3
Версия для слабовидящих
Расписание
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Раздел 1 Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями.docx

Раздел 2 Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания.docx

Раздел 3 Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами.docx

Заключен контакт по подключению к сети Интернет ЕСПД ГК № 071/23/89 от 31.08.2023 со сроком  с 01.09.23 по 31.12.23.

https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107

 

ссылка на сайт Дневник.ру 

«ЦК-Библиотека»

https://urok.apkpro.ru/

 

 

АИС «Электронная школа»

(https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/school/

 

 

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе организовано следующим образом:

  1. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами со средствами воспроизведения аудио- и видеофайлов.

  2. Два компьютерных класса оснащены компьютерами с доступом к сети «Интернет».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Положением о распределении прав доступа к информационно-методическим, цифровым образовательным ресурсам школы, а также к ресурсам сети Интернет».

В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Учащиеся с ОВЗ могут работать на компьютерах и входить в сеть Интернет под присмотром педагогов.

Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий:

Наименование

Количество

единиц

Компьютерный класс

2

Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе

62

Подключение к сети Интернет

62

Мультимедийная система

57

Интерактивная доска

4

 

Наименование кабинета

Количество

Оснащенность

оборудованием

Оснащенность мебелью

(в %)

в соответствии с группой роста обучающегося

с цветовой маркировкой

Физики

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор.

50 %

100%

Химии

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор.

75 %

100 %

Биологии

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор.

50 %

100 %

Учебных мастерских

2

7 станков, столярный и слесарный инструмент, таблицы, верстака

Верстаки с регулировкой.

-

Обслуживающего труда

2

3 кухонные плиты, 19 швейных машин, кухонная мебель и посуда.

100 %

100%

Лингафонный кабинет

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, лабораторное оборудование, компьютер, медиапроектор.

100%

-

Компьютерный

2

23 компьютера, 2 медиапроектора, 14 кресел с регулировкой, 2 принтера – сканера.

50 %

100%

Спортивный зал

2

Гимнастические снаряды, лыжный и игровой инвентарь.

-

-

Спортивная площадка

1

Не оборудована.

-

-

Начальные классы

15

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, материалы, компьютер, медиапроектор.

100%

100%

Истории

2

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия компьютер, медиапроектор.

100%

100%

Географии

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, компьютер, медиапроектор.

75%

100%

Математики

4

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия.

75%

100%

Русского языка

4

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, 2 мультимедийные системы.

75%

100%

Иностранного языка

3

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, 4 магнитофона, компьютер, медиапроектор.

75%

100%

ИЗО, черчения

1

Имеются необходимые учебно-наглядные пособия, компьютер, медиапроектор.

100%

100%

Информационно-техническое обеспечение учебного процесса:

Кабинет

(по предмету)

Количество компьютеров

Количество компьютеров с доступом  в Интернет

Количество компьютеров, входящих в локальную сеть учреждения

Наличие прочего оборудования (+/-)

Интерактив-ные доски

Мультимедий-ный проектор

Видео, аудио аппаратура

Каб.1 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.2 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.3 (начальные классы)

1

1

1

+

+

-

Каб.5 (начальные классы) 1 1 1 - - -

Каб.16 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.17 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.18 (начальные классы)

1

1

1

-

+

+

Каб.19 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.20 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб.22 (начальные классы)

1

1

1

-

+

+

Каб.35 (начальные классы)

1

1

1

-

+

+

Каб.36 (начальные классы)

1

1

1

-

+

+

Каб.37 (начальные классы)

1

1

1

-

+

-

Каб. 6-7 Технология

0

0

1

-

+

-

Каб.8-9 Учебные мастерские

0

0

1

-

-

-

Каб.12 Логопед

0

0

1

-

-

-

Каб.15 Музыка

1

1

1

-

+

+

Каб.21 Иностр. Язык

1

1

1

-

-

+

Каб.24 Физика

1

1

1

-

+

-

Каб.25 Информатика

11

11

11

+

+

-

Каб.26 Информатика

12

12

12

-

+

-

Каб.27 Русский язык

0

0

1

-

+

-

Каб.28 Русский язык

1

1

1

-

+

-

Каб.29 Русский язык

1

1

1

-

+

-

Каб.30 Русский язык

0

0

1

-

+

+

Каб.32 Иностр. язык

1

1

1

-

+

+

Каб.33 Русский язык

1

1

1

-

+

-

Каб.34 Русский язык

1

1

1

-

+

-

Каб.39 География

1

1

1

-

+

-

Каб.40 Иностр.язык

1

1

1

-

+

-

Каб.41 История

1

1

1

+

+

-

Каб.43 Биология

1

1

1

-

+

-

Каб.44 Иностр.язык

1

1

1

-

-

+

Каб.45 Химия

1

1

1

-

+

-

Каб.46 Математика

1

1

1

-

+

-

Каб.47 Математика

1

1

1

+

+

-

Каб.48 История

1

1

1

-

+

-

Каб.49 Черчение, ИЗО

1

1

1

-

+

-

Каб.50 Математика

0

0

1

-

-

-

Каб.51 Математика

0

0

1

-

-

-

ИТОГО

53

53

53

4

33

10

Библиотека (справочно-информационный центр):

  • наличие зоны  читательских мест – 11
  • количество мест, оборудованных компьютерами с доступом  в сеть Интернет - 0
  • наличие списка учебников по классам на текущий учебный год - есть
  • информационный пункт (выдача и прием литературы) – абонемент
  • места для работы с каталогами -  есть
  • фонды открытого доступа – есть
  • фонды закрытого хранения – есть
  • виды технических средств обучения -  есть
  • условия для индивидуальных занятий обучающихся – есть

Объекты спорта

В школе имеются:

  • два спортивных зала,
  • спортивная площадка для минифутбола,
  • спортивная плащадка для подвижных игр,
  • площадка с уличными тренажерами

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

  •  подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
  • обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
  • использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;
  • участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
  •  использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов:

  • на педагогических советах;
  • на семинарах;
  • на заседаниях МО, МС;
  • на классных часах для обучающихся;
  • возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;
  • для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;
  • для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам
  • на родительских собраниях.

Организация школьного питания: 

  •  наличие столовой – есть
  •  помещения для приготовления и хранения пищи – есть
  •  контракты с подразделением организации общественного питания: 
  •  режим работы столовой – с 8.10 до 16.00
  •  график питания обучающихся – 1 – 4 классы с 10.10 до 10.30, 5 – 8 классы с 11.15 до 11.35, 9 – 11 классы с 12.20 до  12.35.
  • полная информация на сайте ОО https://novschool3.1mcg.ru/Svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/Organizaciya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizacii

Условия охраны здоровья обучающихся:

  • укомплектованность квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров - в школе работает фельдшер
  • проведение медицинских осмотров обучающихся в соответствии с действующими требованиями -  проводятся  в соответствие с действующими требованиями
  • комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья - дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, стоят на учете у участковых педиатров в детской поликлинике
  • наличие медицинского пункта - имеется кабинет врача и процедурная
  • наличие договора с учреждением здравоохранения - Договор о сотрудничестве по организации медицинского обслуживания в образовательной организации.pdfКопия лицензии на осуществление медицинской деятельности.pdf
  • наличие режима работы медицинского кабинета  – режим работы медицинского кабинета имеется:  понедельник, среда, четверг с 08.00 до 17.00, вторник – пятница с 10.00 до 17.00

Условия для детей-инвалидов, детей с ОВЗ

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • вход в учреждение оборудован пандусом;
  • вход в образовательную организацию оборудован кнопкой вызова сотрудника школы;

Обеспечены условия безбарьерного перемещения внутри учреждения:

  • нанесена специальная маркировка на поверхности дверей;
  • выполнено контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах и перилах;
  • созданы условия доступности в санитарно-гигиенических помещениях.
  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – 53.                 
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
  • Библиотек и объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - есть.
  • Доступ учащихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
  • Наличие электронно-образовательных ресурсов, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусмотрено.
  • Питание обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов – бесплатное питание.
  • Медицинский кабинет в учреждении есть.
  • В штате образовательной организации  – ассистент по технической помощи инвалидам, тьютор.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации

Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Российское образование: федеральный портал Федеральный портал

Каталог ссылок на образовательные порталы, сайты и электронные библиотеки. Освещение государственной политики в области образования. Сведения об учреждениях системы образования. Обзор зарубежных программ и фондов. Образовательная статистика. Обзор электронной образовательной периодики. Картографический сервис.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам  Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно «) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Государственная программа "Доступная среда"

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Подходы к зданию и пути движения – входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие с небольшим перепадом высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Вход в здание оборудован пандусом. 

Пути движения внутри здания –  2 лестницы оборудованы специальными перилами для крепления подъемника для маломобильных групп, на первом этаже в зоне А имеется тактильная плика для слабовидящих.

Специально оборудованные учебные кабинеты – 

Материально-техническая база школы включает в себя 53 кабинета, из них 13 кабинетов начальных классов, 2 кабинета трудового обучения и 2 учебные мастерские, 2 кабинета информатики.

90% кабинетов школы оборудованы проекторами проекторами, в 3 кабинетах размещены интерактивные доски.

В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей,  63 компьютера подключено к локальной сети, имеющей выход в Интернет.

Максимальная скорость доступа к Интернету 100 Мбит/с.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий

  • лабораторный кабинет физики - 1

  • лабораторный кабинет химии - 1

  • кабинет  информатики – 2

  • кабинет трудового обучения – 2

  • учебные мастерские – 2

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д.

  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

  • Демонстрационные – макеты, стенды  и т.д.

  • Электронные образовательные ресурсы – сетевые образовательные ресурсы и т.д.

  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

  • Учебные приборы – микроскопы, приборы для измерения силы света, звука и т.п.

  • Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Специально оборудованные библиотеки

В школе функционирует оборудованная библиотека. 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Специально оборудованные спортивные объекты

  • Спортзалы - 2 (с комнатами инструктора, душевыми кабинами, с раздевалками, туалетами, инвентарной) 

  • Спортивная площадка для минифутбола

  • Спортивна площадка для подвижных игр

  • Уличные тренажеры

О специальных условиях охраны здоровья – имеется медицинский и процедурный кабинет, медицинским работником осуществляется патронажный контроль за состоянием обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Специальные условия питания

Столовая на 200 посадочных мест. Пищеблок. 

Для обучающихся МОУ СОШ № 3 предусматривается организация горячего питания, по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное двухразовое питание для обучающихся  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения

Имеющиеся средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

- по общеобразовательной программе;

- по адаптированной образовательной программе в соответствии с показаниями территориальной ПМПК и заявлением родителей;При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ № 3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Общежития и интерната в МОУ “СОШ № 3” – нет

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент