муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №3
Версия для слабовидящих
Расписание
Доступная среда

Приоритет социальной политики РФ в области социальной защиты в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права — создать инвалидам равные с другими гражданами условия для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение необходимых социальных услуг для повышения качества жизни.

Государственная программа "Доступная среда"

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

Подходы к зданию и пути движения – входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие с небольшим перепадом высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Вход в здание оборудован пандусом. 

Пути движения внутри здания –  2 лестницы оборудованы специальными перилами для крепления подъемника для маломобильных групп, на первом этаже в зоне А имеется тактильная плика для слабовидящих.

Специально оборудованные учебные кабинеты – 

Материально-техническая база школы включает в себя 53 кабинета, из них 13 кабинетов начальных классов, 2 кабинета трудового обучения и 2 учебные мастерские, 2 кабинета информатики.

90% кабинетов школы оборудованы проекторами проекторами, в 3 кабинетах размещены интерактивные доски.

В школе оборудованы автоматизированные рабочие места учителей,  63 компьютера подключено к локальной сети, имеющей выход в Интернет.

Максимальная скорость доступа к Интернету 100 Мбит/с.

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий

  • лабораторный кабинет физики - 1

  • лабораторный кабинет химии - 1

  • кабинет  информатики – 2

  • кабинет трудового обучения – 2

  • учебные мастерские – 2

Специально оборудованные средства обучения и воспитания

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д.

  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

  • Демонстрационные – макеты, стенды  и т.д.

  • Электронные образовательные ресурсы – сетевые образовательные ресурсы и т.д.

  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.

  • Учебные приборы – микроскопы, приборы для измерения силы света, звука и т.п.

  • Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Специально оборудованные библиотеки

В школе функционирует оборудованная библиотека. 

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Специально оборудованные спортивные объекты

  • Спортзалы - 2 (с комнатами инструктора, душевыми кабинами, с раздевалками, туалетами, инвентарной) 

  • Спортивная площадка для инифутбола

  • Спортивна площадка для подвижных игр

  • Уличные тренажеры

О специальных условиях охраны здоровья – имеется медицинский и процедурный кабинет, медицинским работником осуществляется патронажный контроль за состоянием обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Специальные условия питания

Столовая на 300 посадочных мест. Пищеблок. 

Для обучающихся МОУ СОШ № 3 предусматривается организация горячего питания, по десятидневному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное двухразовое питание для обучающихся  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 3 этаже, в двух компьютерных классах на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения

Имеющиеся средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

- по общеобразовательной программе;

- по адаптированной образовательной программе в соответствии с показаниями территориальной ПМПК и заявлением родителей;При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ № 3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.