Информация для родителей учащихся о проведении
социально-психологического тестирования
в МОУ «СОШ № 3»
Дата проведения 21.11.2018
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 15 октября 2018 года № 1892 информируем о начале проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Архангельской области, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее — социально-психологическое тестирование).
Вопрос реализации механизмов раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ находится на постоянном контроле администрации Губернатора Архангельской области и правительства Архангельской области.
Информация для законных представителей о методиках, используемых для проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях Архангельской области, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
- Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Общая характеристика опросника
Тест позволяет выявить психологическое содержание комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, т.е. социальных
и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями. А также предрасположенность ребенка давать о себе социально-одобряемую информацию.
Под отклоняющимся (девиантным) поведением принято понимать деятельность человека, систему поступков, не соответствующих установившимся в данном обществе стереотипам, образцам.
2. Опросник по выявлению групп риска наркозависимости в старшем подростковом возрасте
Общая характеристика опросника
Целевая группа: несовершеннолетние обучающиеся (14-17 лет).
Методика разработана в 1995-1996 годах доктором психологических наук Борисом Иосифовичем Хасан (психолог, профессор, директор Института психологии практик развития (г. Красноярск, Россия) и кандидатом психологических наук Юлией Алексеевной Тюменевой.
Опросник предназначен для определения динамики степени риска появления зависимого поведения в условиях системы образования.
Также методика служит одним из инструментов оценки эффективности реализуемых программ профилактики в школе.
Важно, чтобы во время исследования класс был в полном составе.
В данном исследовании единицей анализа является не конкретный подросток, а класс в контексте всей параллели или школы. Получить данные нужно
по всей параллели классов, т.к. основной принцип их интерпретации – это сравнительный анализ, на основании которого строятся гипотезы о «местах нахождения» в школе «зон риска».
Опросник предназначен для использования в период личностного развития детей, связанного с риском.
Обработка результатов
Анкеты школьников образовательных организаций Архангельской области обрабатываются в государственном бюджетном учреждении Архангельской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда» (г. Архангельск).
Специалистами Центра «Надежда» при выявлении по результатам тестирования в конкретной школе «зоны риска» по употреблению психоактивных веществ планируется проведение консультирования социального педагога и школьного психолога данной образовательной организации по вопросам организации проведения профилактической работы с обучающимися.