По заказу Министерства Просвещения РФ в 2019 году сотрудники Института возрастной физиологии Российской Академии Образования будут проводить популяционное исследование по проекту «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития детей».
Цель исследования - выявить особенности использования компьютерных технологий в учебном процессе и внешкольной деятельности учащимися начальной, основной и старшей школы в 10 субъектах Российской Федерации.
Проводимые исследования очень важны для выявления потенциальных и реальных рисков интенсивного использования компьютерных технологий в учебном процессе школ. Результаты исследования позволят определить оптимальные, эффективные, адекватные возрасту режимы использования данных технологий, внести коррективы в систему школьного образования с целью минимизации рисков их негативного влияния на развитие и здоровье детей.
Сбор данных будет осуществляться с помощью анкетирования. Никаких инструментальных методик не предусмотрено.
Для сохранения конфиденциальности индивидуальных данных в школе каждому ребенку, участвующему в исследовании, присваивается индивидуальный номер в классе (код), который проставляется на анкетах.
Информация о соответствии кода и фамилии ребенка будет находиться только в данной образовательной организации.